МОУ "Лицей г.Кировска"Вторник, 23.04.2024, 08:33

| RSS
Главная | Участие в проектах
Меню сайта


Мини-чат
200

Наш опрос
Какой предмет в лицее нравится вам больше остальных?
Всего ответов: 134

Участие в проектах

С 2005 г. МОУ «Лицей участвует в совместном проекте градообразующего предприятия ОАО «Апатит» и отдела образования администрации г. Кировска по реализации социального заказа и осуществления подготовки резерва инженерно-технических работников для ОАО «Апатит» - «Апатит-класс».

При выборе нашего учреждения для апробации программы был учтен имеющийся опыт совместной работы педагогических коллективов лицея и Хибинского технического колледжа по экспериментальной проверке программы «Интеграция и дифференциация образовательных систем в условиях непрерывного многоуровневого профессионального образования» деятельность в рамках реализации Федерального эксперимента «Колледж малого города».
Формирование «Апатит-класса» осуществлялось с целью создания для учащихся, нацеленных на получение в дальнейшем образования в области горного, химического производства и заинтересованных в получении рабочих мест в ОАО «Апатит»», оптимальных условий для получения среднего (полного) и системной профориентации. Таким образом, Лицей получил социальный заказ, который перестал быть по преимуществу заказом со стороны государства, а представлял собой сумму частных интересов семей и предприятия, тем самым была обозначена проблема: существующая система подготовки старшеклассников в ОУ города не в полной мере предоставляет возможности для построения профессиональной карьеры в родном городе и в соответствии с целями обновления образования необходим поиск возможностей (путей) расширения круга личностно-значимых для старших школьников проблем для достижения целей образования.

Проектирование и организация пространства
образовательной среды «Апатит-класс».

ПРОБЛЕМА
Поиск возможностей (путей) расширения круга личностно-значимых для старших школьников проблем для достижения целей образования, для построения дальнейшей профессиональной карьеры в родном городе.
ЦЕЛЬ
Построение образовательного процесса через создание пространства образовательной среды (стимуляцию активности, не исключая требования) профильного обучения; расширения пространства образовательной среды.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обеспечит:
• Установление равного доступа к полноценному среднему образованию, отвечающему потребностям и способностям разных категорий обучающихся и учитывающему социально-экономические тенденции развития региона.
• Достижение степени продуктивности развития потребностей в освоении социокультурного опыта, необходимой для развития способности осознавать, контролировать и оценивать свой изменяющийся личностный и групповой рейтинг.
• Построение выпускниками профессиональной карьеры с учетом перспектив социально-экономического развития, трудоустройства и занятости населения в условиях малого города.

ЗАДАЧИ
• Разработать и апробировать различные модели пространства образовательной среды профильного обучения на основе социального заказа семей и градообразующего предприятия.
• Определить эффективные пути, способы освоения обучающимися пространства образовательной среды, методы и инструментарий включения старших школьников в освоение образовательной среды.
• Изучить возможности градообразующего предприятия с позиции проектирования пространства образовательной среды профильного обучения для организации социальной практики, профессиональной пробы, исследовательской деятельности.
• Развитие ресурсного обеспечения пространства образовательной среды (кадровое, материально-техническое, финансовое, методическое).
• Подготовить методические рекомендации по проведению элективных, профессионально-ориентационных курсов, в том числе разработки занятий, организации профессиональных проб.

Модель пространства образовательной среды «Апатит-класса»

Пространство (комплекс условий), которое помогает старшим школьникам развивать разнообразные потребности в освоении социокультурного опыта и способности осознавать, контролировать и оценивать свой изменяющийся личностный и групповой рейтинг. А содержание личностного развития ученика (потребности, способности) должно находиться в полном соответствии с основными компонентами содержания образования как отражение социокультурного опыта (познавательный опыт, опыт обретения умения, опыт эмоционально-ценностных отношений).
Для реализации проектирования ПОС (исходя из модели) было выделено несколько подпространств.
ПОС класса вмещает в себя различные по объему подпространства.
На рисунке представлена связь подпространств образовательной среды с помощью кругов Эйлера (данный способ представления отношений между понятиями является традиционным в логике. Несовместимые друг с другом понятия характеризуются непересекающимися кругами).
 На стыке пересечения подпространств образуется внутренне формируемое отдельное личностью индивидуальное образовательное пространство, становление и развитие которого отражает суть личностно-ориентированной концепции образования.
 Организация профориентационной работы в пространстве класса представляется нами не как формирование профессиональных навыков (о чем говорилось выше), а как соотнесение личных индивидуальных способностей с потребностями в продолжении профессиональной карьеры.
 Множество видов деятельности, заложенных в каждом подпространстве является необходимым условием для возникновения у обучающихся различных типов требований, предъявляемых к их работе и как следствие умения действовать в режиме пробы и в режиме исполнения. 
Содержательное наполнение подпространств
 Подпространство
познания
 Подпространство опыта
(обретение умений) 
 Подпространство представления опыта
Базовые предметы
Профильные предметы
Элективные курсы
Оценочные и ориентировочные знания (профессионально-ориентированные спецкурсы)
Содержание воспитательной работы

Базовые предметы
Профильные предметы
Элективные курсы
Профессионально-ориентированные спецкурсы
Система воспитательной работы
Социальная практика
Профессиональные пробы (соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми к проф. деятельности).

Опыта познания

Опыта обретения умений

Олимпиады
Конкурсы
Турниры
Семинары
Защита проектов
Творческие работы
«Портфолио»
Стенды социальной практики
Научно-практические конференции

Все ПОС представляет собой сочетание и взаимопереходы компонентов из одного в другое подпространство. Пространство становится поляризированным, тем самым создаются условия для возникновения у ребят представления о различных типах требований, предъявляемых к их работе. Переходы между различными видами деятельности создают условия и для развития у ребят способности соотносить поставленную цель с полученным результатом, строить свою деятельность в соответствии с собственными возможностями (см. на кругах), поэтому индивидуальное образовательное пространство у каждого будет свое.


Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта

    ИГРЫ НА САЙТЕ

    ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования "Лицей г. Кировска" © 2024

    Используются технологии uCoz